В предлагаемой Вашему вниманию концепции Музея современного искусства Соломона Гуггенхейма в городе Хельсинки, я обозначаю и решаю следующие задачи:
1.Интегрированность в существующие Архитектурные и природные условия
столицы Финляндии. Создание Новой городской доминанты
Сложившаяся городская застройка, представлена зданиями, построенными в разное время, в разных архитектурных стилях. Благодаря широкому природному пространству залива, где много неба и широко открыт водный горизонт, эти разные здания без резкого диссонанса соседствуют, как между собой, так и с промышленным дизайном многоэтажных морских паромов.
Я создал здание, достаточно крупное, чтобы не потеряться среди великолепных кораблей и окружающего простора, чтобы собрать многоликий Архитектурный облик набережной в единый ансамбль.
Мягкий силуэт скульптурных форм, словно набросок нарисованный в небе быстрым карандашом создаёт незабываемый новый акцент и привлекает к себе внимание из внутренних городских пространств.
2. Концептуальность, эмоциональность, и самобытность
Комплекс здания музея выполнен в виде аллегорической скульптурной композиции, изображающей первочеловека, сказителя, воина и мага Вяйнямёйнена и Русалку, символизирующую воду и женское начало. Простая и ёмкая форма яйца,- согласно эпосу «Калевала» - символ мироздания. Концепция обращает нас к дизайна – традициям и искусству Финляндии от истоков.
3. Преемственность. Самодостаточность. Медийность
Здание является многофункциональным прибором для перфомансов, инсталляций и свето-музыкальных представлений. Таким образом, я продолжаю традицию музеев Соломона Гуггенхейма: быть знаковыми в архитектурном и психологическом контекстах, и привлекать посетителей со всего мира без дополнительных рекламных затрат и уловок.
Я и моя команда готовы развить представленную концепцию дополнительными идеями на следующих этапах проекта. Мы гарантируем решение технических и конструктивных задач, как на стадии проектирования, так и на стадии строительства здания. Мы так же гарантируем конструктивную разработку нестандартных элементов и разработку технологии их производства.
Архитектурные решения
Архитектура здания музея выполнена в стиле скульптурного неоромантизма. выразительные пересекающиеся рёбра рисуют своими изгибами формы аллегорический фигур.
В наружной отделке здания используются декоративные свойства бетона на основе белого портландцемента.
Ячейки, образованные пересекающимися рёбрами могут использоваться для наружной и внутренней инсталляций произведений скульптуры.
Как вариант, здание может быть выполнено из металла с облицовкой патинированными зелёной патиной медными листами.
На остеклённых поверхностях закреплены системы медиафасада.
В нишах между рёбрами световые элементы медиафасада смонтированы внутри стены за декоративными плитами из light transmitting concrete («LiTraCon»).
Медиа-движение создаёт впечатление энергетической заряженности скульптуры.
Для меня важно, что движущееся изображение погружено в глубину между рёбрами и не нарушает тектоники архитектурной формы.
Конструктивные решения
Каркас здания сделан из монолитного железобетона. Стены и рёбра выполнены из закреплённых на каркасе навесных комбинированных панелей и элементов из армоцемента с заполнением пеностеклобетоном.
Схемы конструкции стен здания показаны на презентационных планшетах.
Оболочка флигеля выполнена из металла и остеклена. Оболочка движется как стрелка часов с реверсом.
Решения по устройству фундаментов будут возможны после геологических изысканий на участке строительства.
Экономичность в эксплуатации. Энергосбережение, экологичность
Глубокие рёбра создают вокруг здания тепловую воздушную прослойку, сокращающую собственные теплопотери здания, что особенно важно в открытой ветрам зоне Финского залива.
В конструкции остекления применены эффективные формулы стеклопакетов адаптированные к суровому климату Финляндии.
By present concept of the Solomon Guggenheim Museum of Modern Art in Helsinki, I define and solve the following tasks:
1. Integration into existing architectural and natural conditions of the capital of Finland. Creating a New urban dominant
Current urban development is presented by buildings of different times and architectural styles. Wide natural space of the bay, with the enormous sky expanse and the wide open water horizon allow these different buildings to coexist without keen dissonance, both among themselves and with industrial design of multi-storey marine ferries.
I have created a building, large enough not to get lost among the magnificent ships and the open space around, and to gather diverse architectural appearance of the waterfront into a united ensemble.
Soft silhouette of sculptural forms is like a sketch drawn in the sky by a quick pencil creates an unforgettable new emphasis and attracts the attention from inner-city areas.
2. Conceptuality, emotionality and identity
The building complex of the museum is designed as allegorical sculpture depicting the primal man, narrator, warrior and a magician Väinämöinen and the Mermaid, symbolizing water and feminine. Simple and capacious form of an egg, - according to the epic Kalevala, – is a symbol of the Universe.
Being actual the concept draws us to the traditions and art of Finland from its origins.
3. Succession. Self-sufficiency. Media
The building is a multifunctional device for installations, light, music and other kinds of performances.
The concept allows the development and concretization at the following stages of the project in accordance with the tasks of functionality.
My team and I guarantee the resolution of technical and structural problems, as at the design stage and also at the construction stage of the building.
Architectural solutions
The architectural style of the museum can be defined as neo-romanticism architectonic sculpture.
In the exterior finishings of the building we use decorative properties of concrete on the basis of white portland cement.
As variant the building can be coated by green copper plates.
The media facade systems are fixed on the glazed surfaces.
In the wall niches the light elements of media facades are mounted behind the decorative plates of the light transmitting concrete («LiTraCon»).
Media movement creates an impression of energy charged sculpture.
It is important for me that the moving image is immersed in depth between the ribs and does not violate the tectonics of the architectural form.
Structural Solutions
The frame of the building is made of reinforced concrete.
Walls and ribs are made of combined hinged panels of ferro-cement with foam-glass granule filling fixed to the reinforced concrete frame.
The shell of the annex building is made of metal and it’s glazed.
Shell moves as an hour hand with a reverse.
Decisions about the foundation structure will be possible after the geological survey.
Operating economy. Energy-saving, Sustainability
Deep ribs around the building create a thermal layer of air that reduces heat losses of the building, which is especially important in an open for winds space of the Gulf of Finland.